пятница, 30 августа 2013 г.

План чтения на сентябрь

Зарядила электронную книгу, скачала файлы: 
  1. Архимандрит Тихон «Несвятые святые» и другие рассказы Прочитала довольно быстро. Видела книгу в оzone. Там написано, что в ней 640 страниц. Может оттого, что она в моей "читалке" без картинок я прочитала ее за 2 дня? А может в скачанной версии нет части рассказов? Это не главное. Главное, что книга знакомит с другой жизнью наших современников - монахов, церковнослужителей и просто православных людей и их семей. Вдруг увидела, что в  моем окружении нет воцерквленных. Максимум крестик на шее, записочки о здравии, о упокоении, свечка, - вот и вся видимая часть принадлежности к православию. Может кто-то и верит, но предпочитает не распространяться. И тоже вдруг, я понимаю, читая эту книгу, какого духовного наследия, духовной культуры мы лишились. И что вся наша суетная жизнь между домом и работой также отличается от полноценной духовной жизни как свобода белки в лесу на дереве и существование белки в колесе.  Грусть сменяется надеждой. Рассказы удивительно светлые. Впечатление от книги оптимистичное: есть еще на Руси молитвенники и духовники, есть и будут! А значит не все потеряно как для меня, так и для моих близких. Написана легко, местами с юмором, рассказы короткие, подойдет для занятых людей, читающих урывками.Ссылка на еще одно мнение о этой книге в блоге Ларисы Николаевны Макаревской
  2. Даниил Гранин  "Это странная жизнь".  Читая эту книгу о профессоре А.А. Любищеве вспомнила курс по таймменеджменту,  вечные свои проблемы нехватки времени, мечты о 25 часах в сутках))) Эта книга о том, как человек использовал научный подход к организации своей жизни и личным примером доказал, что везде успевает тот, кто никуда не спешит. В сети  есть много общих советов о том, как все успевать, но тут другое дело - личный пример длинною в жизнь. Очень вдохновляет! Автор Даниил Гранин видимо тоже написал эту книгу под впечатлением от Личности  профессора А.А. Любищева. Примерно треть повествования - это именно восторг, описанный хорошим литературным языком. Мне как информатику понравился раздел о системологии. Захотелось процитировать фрагменты для десятиклассников: "Система - это дальнобойное оружие, это линза, собирающая воедино лучи, это усилитель. Это торжество Разума". Мне после чтения книги архимандрита Тихона Любищев показался удивительно похож на бессребреника, подвижника и вел более одухотворенную жизнь, чем многие священнослужители, хотя и был атеистом.   Ссылка на еще одно мнение о этой книге в блоге Натальи Юрьевны Ященко
  3. Ник Вуйчич — Жизнь без границ. Прочитала четверть (читалка меряет книгу процентами))) и ... что-то мне надоело.. Снова заставила себя, но после 42% твердо решила: сколько можно себя мучить? Идея книги проста - ребенок родился без конечностей, всю жизнь мучился и пытался ответить на вопрос: зачем я такой? И тут я им просто восхищаюсь! Иные с руками, ногами, красивым телом срываются в штопор, а этот ... стал оратором, путешествует по миру, вдохновляет людей, помогает здоровым людям ценить то, что они имеют. Вот только стиль изложения - это про одно и тоже разными словами. Каждая глава - призывы и заклинания: верьте в себя, любите Бога! Какая я то смесь католицизма и психологии лидерства. Знаю, что восприятие книги во многом зависит от сиюминутного настроения читателя. Пробовала читать с перерывами и все же ... нет. Дело не в настроении. Просто мне все эти идеи о позитивном мышлении   уже не интересны. 
  4. Френсис Скотт Фицджеральд — Издержки хорошего воспитания
  5. Читаю первый рассказ "Прибрежный пират" и думаю: надо же! А я думала, что женские романы начали писать только недавно! Оказывается (заглядываю на даты жизни автора 1896-1940) этому жанру много лет. Дочитываю  и удивляюсь: куда улетучился мой скепсис? Начинался он с описания избалованной богатой девушки Ардиты, а потом сюжет закрутился и в сценах появилась глубина, психологизм, удивительное обаяние. Что случилось?  Как мастерски автор это сделал! Закрывая последнюю страницу, я твердо решила, что прочитаю все, что на написал!
  6. Андрей  Кивинов - "Ночь накануне"
  7. Сюжет: 12 героев  и Основатель в чате предлагает в течение ночи доказать, что существование человечества имеет смысл, иначе грозится устроить утром конец света. В подспорье каждому из героев дается волшебная дверь у компьютера, через которую они могут попасть в любое место и время. В половине рассказов волшебная дверь либо вообще не играет никакой роли, либо ее присутствие чисто формально. Сами рассказы сильно отличаются по качеству. "Корнеев", "Чтец", Девочка", "Пилот", "Доктор Кеша" получились интересными, а остальные - на "3-". 
Выбор почти случайный. Все что хотела прочитать "для души" уже давно прочитала, а этот список просто понравившиеся авторы из списка группы в Контакте  Mobile Books  

Комментариев нет:

Отправить комментарий